Часто бывает что пока багги строится, двигатель лежит себе в сторонке полгода - год, а потом при попытке запуска даже не чихает. Статья поможет разобраться с проблемами запуска ЗАЗ двигателя, но рекомендации в общем универсальны для всех двигателей с контактным зажиганием.
На катушке два провода питания. Они расположены друг напротив друга если провести зрительную линию через высоковольтный выход катушки. На один контакт +12 вольт На другой контакт -12 вольт с трамблера которая шпилька. Кондер отключи пока что. Лишнее в испытании. Одна шпилька на катушке оставшаяся чуть в стороне должна быть свободна (там резистор был и прочее г мешающее технике работать) ВОТ ТАК искра должна быть. Можно еще тупо 12 вольтами там поклацать (включил выключил включил выключил, в момент этих дерганий искра на ВВ будет (если он возле рамы близко) должна появляться) Если искры не будет то провод либо катушка.
А эти все блокировки резисторы релешки лишние - это головная боль ИМХО. Лишние цепи для ненадежности и потери напряжений.
Думаю можно отчитаться о постройке. Машина уже полгода как на ходу, но все еще идут мелкие доделки и доводка.
Хотелось заиметь прогулочную машинку. Требования были простые - два места, красивая, дешёвая. Как говорится "быстро, качественно, недорого, выберите два пункта", так что с момента начала строительство прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.
Дизайн и основные решения взяты с австралийской машинки ST2, но рама полностью чертилась под отечественные агрегаты. Машинка сначала чертилась в программе 3D моделирования потом строилась по чертежам. Впрочем чертежи активно корректировались во время строительства.
Представляем дизайн проект прогулочной багги спроектированной на базе Б2908.
В конструкции на мой взгляд есть ряд существенных недостатков, однако это хороший пример того что может сделать дизайнер.... а если с рядом будет сидеть грамотный инженер, тогда действительно может получиться классная вещь.
Проектирование велось в несколько этапов:
обзор типов багги;
подбор подходящего прототипа;
переработка эргономики, дизайна и компоновки прототипа;
Легкий фаэтон, запряженный грациозной лошадью. Такие багги – именно так назывались конные спортивные экипажи - давно ушли в века. Теперь багги – это внедорожники, способные бороздить бездорожье и пески.
Австралийская компания Abacus разработала багги Barracuda, сердцем которого является двигатель с жидкостным охлаждением от дорожного мотоцикла с рабочим объемом от 600cc до 1400cc.
Коробка передач багги Барракуда тоже перекочевала с мотоцикла. Тормоза - дисковые, впереди два диска 180мм, сзади - один диск 280мм, расположенный по центру. Колеса: передние - 25x8.00x12”, задние - 26x12.00x12".
О плюрализме двух мнений быть не может. О коробке передач спортивного автомобиля - тоже. Во всяком случае, если автомобиль построен на "советских" агрегатах. Если двигатель расположен вдоль Вашей машины, а ведущая ось - поперёк, лучшей "коробки", чем от "ЗАЗ-968", не найти. Компоновка - любая: мотор перед передней ведущей осью, за передней ведущей осью, в середине базы при задней ведущей оси, за задней ведущей осью...
Нас с Вами интересуют два последних (лётчики говорят - крайних) варианта. Среднемоторные машины имеют малый момент инерции относительно вертикальной оси (этим "формулы" блещут, и "багги" для очень кривых трасс) - машина мнгновенно входит и выходит из поворотов, а заднемоторные позволяют максимально реализовать "способности" двигателя - разгон и торможение происходят без эффектных "стругов", зато быстро. Отголоски старинных дискуссий о преимуществах разных компоновок можно найти в давних статьях "Багги кубка дружбы" , "Багги - вчера и сегодня", и даже в современной "Формула для грязи" на этом сайте. В любительских условиях не стоит, наверное, увлекаться среднемоторной компоновкой - машина окажется сложнее в постройке, а преимущества такой схемы могут и не почувствоваться.
От трансмиссии зависит компоновка багги, тип привода, динамические и тяговые характеристики транспортного средства. Именно поэтому в спорте доработке коробки передач уделяется не меньше времени, чем доводка двигателя.
Спортивные коробки передач - выбор не останавливается специально разрабатываемыми КП, но и доработками серийно выпускающихся. Можно использовать коробки передач VW (Porsche) с продольным расположением агрегата - Beetle, Transporter и некоторые другие модели. Преимущества данных коробок передач - достаточно мощные, есть возможность развернуть редуктор главной передачи на 180 градусов, при этом можно сделать автомобиль как со среднемоторной компоновкой, так и заднемоторной. На заказ можно приобрести разные пары шестерён и главные пары. С учётом пересылки оттуда это получится даже дешевле, чем изготавливать здесь. Коробки в разных вариантах выпускались в огромном количестве (это 5 млн Жуков, автобусы и фургоны серии Transporter, различные поршаки и некоторые другие модели) и доступны как в моноприводном варианте, так и в полноприводном.