Депутаты Госдумы уже не в первый раз будут обсуждать поправки в законодательство, вводящие обязательную сдачу на водительские права для мопедов, скутеров и другой техники с моторчиками в 50 и менее кубических сантиметров. В прошлый раз это происходило осенью 2010 года, однако тогда проект был отклонен.
На этот раз поддержкой аналогичной инициативе выступит неутешительная статистика аварийности с участием транспортных средств на двух колесах. Немалую долю в них занимают ДТП с мопедами и скутерами. Причина - в доступности этого вида техники. В результате за рулем зачастую оказываются подростки 12-15 лет, пренебрегающие элементарными мерами безопасности, не говоря уже о знании ПДД.
«Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см - одно из самых либеральных в мире», - объяснил автор данной законодательной инициативы Антон Беляков (фракция «Справедливая Россия»).
Внесенный на рассмотрение документ также предполагает поднять возрастной ценз для управления мотоциклом с 16 до 18 лет.