История фирмы "Ситроен" - Интересные факты, об автомобилях. - Статьи - Статьи - BashBUGGI
BashBaggi ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
30.09.2014
17:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Авто обзоры [14]
Всякое описание различных машин.
Новинки [11]
различные новые разработки и готовые машины.
Интересные факты, об автомобилях. [24]
Вход
Мини-чат
500
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
 Статьи 
Главная » Статьи » Статьи » Интересные факты, об автомобилях.

История фирмы "Ситроен"

Вечером 20 мая 1927 года американский пилот Карл Линдберг на легком одномоторном самолете «Дух Сант-Луиса» завершал свой легендарный беспосадочный перелет Нью-Йорк-Париж. Пролетев на закате солнца приморский город Шербур, Карл взял направление на Париж и к 10 часам вечера увидел под собой мерцающие огни французской столицы. В том, что это был именно Париж, сомневаться не приходилось, – сияющая в темноте, как путеводный маяк, Эйфелева башня, озарялась огромными светящимися буквами: "Citroen”. Позже, на встрече с рабочими завода Ситроен, Линдберг скажет: «Имя Ситроен, украшающее Эйфелеву башню, помогло мне определить направление, и я смог приземлиться в Париже».

В те годы Андре Ситроен был широко известной и влиятельной личностью. О нем ходила слава гения рекламы, связей с общественностью и – мечтателя, для которого нет ничего невозможного. Сияющие буквы на Эйфелевой башне молчаливо свидетельствовали об уровне успеха этого человека. Очень немногие во Франции могли позволить себе подобное. Перелет Карла Линдберга Ситроен, как талантливый пиарщик, также сумел обратить себе на пользу и сделать из него «информационный повод». Многие рекламные методы, придуманные Ситроеном, используются до сих пор. Так, например, рекламу одной из своих моделей Ситроен начал за полгода до ее появления в продаже. Он создал ажиотаж и заставил всех с нетерпением ждать выхода автомобиля. Для привлечения внимания общественности к другой своей модели, Андре Ситроен выпустил на улицы Парижа машину, которой, казалось, никто не управлял, она двигалась сама. На самом же деле, водитель просто был умело спрятан. Французские дети разъезжали на уменьшенных копиях автомобилей Ситроен, лишний раз напоминая прохожим о марке «Ситроен». Тест-драйвы, которые популярны сейчас, придумал именно Андре. Это машины, выпущенные его заводом, первыми разъезжали по городам и селам Франции, так называемыми караванами, популяризируя марку и привлекая новых потенциальных покупателей. Также, он спонсировал знаменитые рекламные пробеги полугусеничных Ситроенов по Азии и Африке. Нельзя не вспомнить и о другом талантливом рекламном ходе – Ситроен заполонил своей рекламой почти все дороги Франции и сделал это довольно просто. На дорогах были установлены более 175 000 дорожных указателей, на которых красовалась надпись: «Дар Ситроена».

Успех Андре начался в далеком 1905 г., когда он наладил выпуск шестерен нового образца, зубцы которых напоминали формой букву «V» и позволяли осуществлять передачу более плавно и эффективно. Много лет спустя, форма этих зубцов послужит образцом при создании эмблемы бренда. Деньги, заработанные на продаже шестерен, позволили Ситроену открыть завод, который в будущем займется выпуском автомобилей, а по началу – будет производить снаряды. Это случится в 1915 г., когда Франция, принимавшая участие в Первой мировой, начнет испытывать их острую нехватку. За годы войны, предприятие Ситроена выпустит 23 млн. снарядов. В послевоенные годы на его базе Андре начнет производство автомобилей.

В начале июня 1919 г. Ситроен предлагает покупателям свою первую модель Type A. Эта машина изначально была рассчитана на массовое производство, а не на малые партии. Здесь Ситроен выбрал стратегию Генри Форда, с заводами которого, он смог ознакомиться во время поездки в США. Type A был оснащен двигателем объемом 1,3 куб.см, развивал мощность 18 л.с. и мог разгоняться до скорости свыше 65 км/ч. Еще одной особенностью было то, что автомобиль предлагался покупателям полностью готовым к использованию, не было нужды, покупать, например, отдельно кузов или шасси, или что-либо из комплектующих. Машина в 10 модификациях будет выпускаться до 1921 г.

На смену Type A пришла модель В2, в которой были учтены некоторые недостатки первой модели. Была улучшена система охлаждения, а также увеличена мощность двигателя. В 1924 г. заводы Ситроен выпускали 250 автомобилей этой модели в день. Серия В была продолжена в моделях В10 (с цельнометаллическим кузовом), В12 (версии как с цельнометаллическим, так и деревометаллическим кузовом), В14 (с мощностью двигателя 25 л.с.) а также в ее коммерческой модификации В 15 и версии с повышенной проходимости В18.

В 1921 г. на Парижском автосалоне Ситроен представляет модель 5CV Trefle. Ее производство начнется в 1922 г. Она была ориентирована больше на женскую часть покупателей. Трехместный автомобиль, сиденья которого были расположены в виде листка клевера (фр. Trefle), был очень прост в конструкции – тормоза присутствовали только на задних колесах, водяного насоса не было. Цена машины составляла 10 700 франков и до 1926 г. было выпущено 10 000 единиц.

В 1922 г. Андре Ситроен осуществил еще одну рекламную акцию, которая навсегда вошла в историю. Во время проведения 7-го автосалона, летчик, нанятый Ситроеном, начертил в небе слово "Citroen”, которое растянулось на 5 км. Буквы вскоре растаяли, но впечатление на посетителей, без сомнения, было произведено.

К Парижскому автосалону 1928 г. Ситроен подготовил линейку моделей С. Он представил публике модель С4 (4 цилиндра, максимальная скорость 80 км/ч) и модель С6 (6 цилиндров, люкс-версия, максимальная скорость 105 км/ч). Обе модели предлагались с большим ассортиментом кузовов и были популярны среди покупателей вплоть до 1932 г.

Революционная Citroen Traction Avant (7CV) появилась на рынке в 1934 г. В ней было воплощено множество передовых технических разработок. Прежде всего, это был первый массовый автомобиль с передним приводом, независимой торсионной подвеской и несущим цельнометаллическим кузовом. Машина, также, отличалась гидравлическими тормозами, амортизирующими креплениями двигателя, съемными гильзами цилиндров и верхним расположением клапанов. Внешний облик, разработанный художником-дизайнером Фламинио Бертони, был очень удачным, гармоничным и придающим автомобилю индивидуальность. Эта модель обладала потрясающей устойчивостью при движении на больших скоростях, и она была крайне популярна, как среди полицейских, так и среди гангстеров, использовалась также и в войсках вермахта. В связи с началом Второй мировой войны, выпуск это модели приостанавливался, но одна из ее 6-цилиндровых версий производилась вплоть до 1956 г. О надежности машины свидетельствует тот факт, что до сих пор в Европе существуют клубы любителей этой модели, которые проводят автопробеги на тысячи километров.

Выход в свет Traction Avant полностью затмил собой целую гамму моделей таких, как 8CV, 10CV, 15CV, которые в 1932 г. сменили С4 и С6. Они получили прозвище "Rosalie” и были знамениты тем, что на них установили несколько рекордов скорости.

В 1934 г. у компании начались серьезные финансовые трудности. Повлиял и всемирный экономический кризис, и некоторые просчеты Андре Ситроена. Банки перестали ему доверять. Росла задолженность и количество судебных исков. На фоне этого, компанию потихоньку стали прибирать к рукам братья Мишлен – основные кредиторы. Ситроен не сразу это осознал. И уже 31 января 1935 г. под давлением он вынужден был уйти с должности президента и передать контрольный пакет акций. Такое потрясение, естественно, не могло не сказаться на здоровье Андре Ситроена. У него отняли дело всей его жизни… 3 июля 1935 г. Ситроен умирает от язвы желудка.

В связи с началом войны компании Ситроен не удалось запустить в производство аналог немецкого Фольксваген Жук и американского Форд Т. Модель 2CV, разработки которой были начаты в 1936 г, позиционировалась как крайне простая, дешевая, доступная в обслуживании и ремонте машина, на которой, вместе с тем, можно «провезти по вспаханному полю лоток яиц, ни одно не разбив», увидит свет только в 1948 г. на Парижском автосалоне. Но ее производство в различных версиях будет продолжаться до 1990 г.

В 1955 г. посетители Парижского автосалона были шокированы футуристической моделью DS. О том, какое впечатление она произвела, можно судить по количеству заказов на нее, поступивших за время работы автосалона, – 80 000. Машина не только выглядела авангардно, она была еще и оснащена передовыми техническими наработками, такими как – гидропневматическая подвеска, сервопривод рулевого управления, полуавтоматическая коробка передач. Было выпущено несколько модификаций, в том числе упрощенная ID, универсал Safari с откидными сиденьями в багажнике, версия кабриолет. Всего до 1975 г. было собрано около полутора миллионов машин этой модели.

В 1961 г. выходит, ставшая популярной среди молодежи и женщин, модель AMI 6 со смелым наклоном заднего стекла под обратным углом. В 1969 г. наклон изменили на традиционный на версии AMI 8.

Пытаясь превзойти самих себя, конструкторы и дизайнеры Ситроен разработали к 1970 г. модель SM, сочетавшую в себе комфорт лимузинов, спортивный характер, а также космически-футуристическую внешность, которая уже стала визитной карточкой Ситроен. Под капотом SM скрывала V-образный 6-цилиндровый двигатель Maserati, мощностью 170 л.с. Салон отделывался натуральной кожей, устанавливались электрические стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла, кондиционер.

В 1973 г. на базе модели GS (1970-го года) Ситроен начинает выпускать модель GS Birotor. Авангардность этой модели заключалась в самом роторно-поршневом двигателе Ванкеля, который по достоинству не оценен и до нашего времени.

С 1974 по 1991 г. будет выпускаться Cитроен CX – с традиционной для Ситроена, аэродинамической внешностью и такой же традиционной гидропневматической подвеской. На его базе Ситроен впервые выпустит в 1975 г. свой легковой автомобиль с дизельным двигателем. Модификация GTI Turbo могла разгоняться до 220 км/ч.

В 1974 г. Cитроен и Пежо основывают совместную группу PSA. Первым результатом ее деятельности стала совместная модель LN, выпущенная в 1976 г. За основу при разработке ее кузова был взят трехдверный Пежо 104, тогда как двигатель был взят от Ситроен AMI 8. Четырехдверный Пежо 104 был взят за основу при создании Cитроен Visa. Он поставлялся с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения и 4-цилиндровым – жидкостного.

В 80-х г.г. Ситроен выпустил модель ВХ (1982 г.), кузов которого, разрабатывал итальянский дизайнер Бертоне, компактный хэтчбек AX в 3-х и 5-дверных версиях, представительский XM с бензиновыми турбированными и нетурбированными двигателями, а также – дизелями и турбодизелями.

Самыми яркими моделями 90-х стали – ZX (популярная у европейцев, версии 3-х, 5-дверный хэтчбек, универсал, годы выпуска 1991-97), Xantia – 1993-2001 г.г. (продававшаяся с 11 вариантами двигателей), коммерческий фургон Berlingo, минивэны Evasion и Xsara Picasso, преемник линии AX – модель Saxo.

Сегодня компания Ситроен предлагает своим покупателям широкую модельную гамму – хэтчбеки С1, С3, С4, минивэн С4 Grand Picasso, седан C5, линейку DS – модели 3, 4 и 5, фургоны Nemo и Berlingo, грузовые и пассажирские микроавтобусы Jumpy и Jumper, грузовые автомобили.

Категория: Интересные факты, об автомобилях. | Добавил: Admin (11.05.2012)
Просмотров: 524 | Теги: ситроен, интересные факты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Соц закладк
Облачко тегов
Поиск

Copyright MyCorp © 2014 Каталог HotLinks.Ru Счетчик тИЦ и PR Создать сайт бесплатно