BashBaggi ГлавнаяРегистрацияВход Среда
13.12.2017
17:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Багги [13]
Багги из ВАЗа [3]
Иготовление багги, с использованием доннара ВАЗовские машины.
Вход
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Статьи 
Главная » Статьи » Багги » Багги

Коробка передач на багги
От трансмиссии зависит компоновка багги, тип привода, динамические и тяговые характеристики транспортного средства. Именно поэтому в спорте доработке коробки передач уделяется не меньше времени, чем доводка двигателя.

Спортивные коробки передач - выбор не останавливается специально разрабатываемыми КП, но и доработками серийно выпускающихся.
Можно использовать коробки передач VW (Porsche) с продольным расположением агрегата - BeetleTransporter и некоторые другие модели. Преимущества данных коробок передач - достаточно мощные, есть возможность развернуть редуктор главной передачи на 180 градусов, при этом можно сделать автомобиль как со среднемоторной компоновкой, так и заднемоторной. На заказ можно приобрести разные пары шестерён и главные пары. С учётом пересылки оттуда это получится даже дешевле, чем изготавливать здесь. Коробки в разных вариантах выпускались в огромном количестве (это 5 млн Жуков, автобусы и фургоны серии Transporter, различные поршаки и некоторые другие модели) и доступны как в моноприводном варианте, так и в полноприводном.



Ещё одна интересная коробка передач - от Renault Espace. Главное отличие от обычной коробки передач - разъём картера по оси первичного и вторичного валов. 



КП Subaru - простая КП 5-ст способна выдерживать до 340 Н*м. Это обуславливает её использование во многих спортивных багги. Менее распространённые 6-ст коробки стоит других денег, при этом держит момент раза в полтора больше. Разъём картера осуществляется по плоскости вала, таким образом, нам не надо ничего выбивать и выпрессовывать. Кладём коробку, отворачиваем болты крепления и снимаем половинку картера.





На последней фотографии сравнение 6-и и 5-и ступенчатых коробок. В Европе применяются при среднемоторной компоновке.

НТЦ КамАЗ производил спортивные коробки передач для багги. Было выпущено несколько моделей. Все коробки 4-х ступенчатые, что для кросса вполне хватает. Первичный вал сделан составным, это позволяет менять часть вала под двигатель 2101 или 2108. Вместо муфт синхронизаторов установлены кулачковые муфты, количество кулачков - 5/7 на простых коробках, команда Газпрома применяла по 3 кулачка на муфте - это позволяло быстрее включать передачу (но и жили они меньше).



Некоторые спортсмены пытались разрабатывать свои коробки передач. Одна из таких коробок была сделана Карякиным Леонидом (кроссовая команда Газпром). Картер сцепления - от автомобиля ВАЗ-2101, средняя часть - самодельная (литой картер главной передачи из магниевого сплава), задняя часть - от КПП ВАЗ-2101 - валы, синхронизаторы, вилки синхронизаторов. Шестерни оригинальные для изменения передаточных чисел трансмиссии. Коробка передач, безусловно интересная, но дорогая - их было выпущено не так уж и много, при этом по запчастям поддержки нет. Главная пара - УАЗ, передаточное отношение - 5,125.



Сравнение стандартной коробки ВАЗ-2101 и блока шестерён (валы порезаны для других целей, поэтому на фотографии не видно полной длины валов). Также представлены для сравнения дифференциалы разных коробок передач.

с

Ещё одна коробка передач, которая заслуживает внимания - разработана Щегловым Вячеславом Михайловичем. Интересна конструкция селектора - он выполнен секвентальным. В качестве дифференциала также применяется от автомобиля УАЗ, главная передача - 5,125




В начало

Коробка передач автомобиля "Москвич-2141" интересна тем, что позволяет достаточно дешево сделать среднемоторную компоновку багги. На выбор доступны КП с передаточным отношением главной передачи 4,22 (агрегатируется с двигателями ВАЗ-2101-06) или 3,9 (с двигателем Renault F3R и первые выпуски с двигателем ВАЗ-2106). Передаточные числа 4,1 и 4,55 достаточно редкие. Может выходить из строя при спортивном стиле вождения, так как при большей мощности двигателя в зацеплении шестерён возникает большая сила, которая воздействует на подшипники по оси вторичного вала и из-за этого подшипник начинает работать с большими люфтами. Чтобы этого не произошло, необходимо демонтировать заднюю крышку, снять 5-ю передачу, сделать плиту, которая закроет КП и в ней будет установлен стакан для подшипников с большей нагрузочной способностью.
Коробка передач с картером сцепления под двигатель Renault F3R:



При использовании этой коробки передач для полного привода необходимо снять заднюю крышку, демонтировать пару шестерён пятой передачи, сделать переходник под карданную вилку и доработать крышку.



Следующие фотографии показывают отличие КП ЗАЗ-968 и АЗЛК-2141. Разница по массе 5 кг (35 и 40 кг), при этом конструктивно коробки отличаются очень сильно. Картер сцепления у КП ЗАЗ доработан под установку стартера от двигателя ОКА.




В начало

КПП ЗАЗ-968. При наличии опыта работы с разными железками и отсутствии страха перед экспериментами с агрегатами можно многое дорабатывать своими силами. Одна из таких доработок - стыковка КП с двигателем ОКА и установка дифференциала от Оки в картер стандартной КП. Это нужно для того, чтобы отказаться от убогих полуосей с сухарями. Выкидываем подшипниковые узлы, дифференциал, делаем необходимые замеры и устанавливаем дифференциал от ОКИ. На дифференциал привариваем пластину, которая будет компенсировать расстояние от требуемого установочного размера ведомой шестерни и посадочного места на корпусе дифференциала. Соответственно после такой доработки появляется возможность эксплуатировать коробку передач в более жёстких режимах. Также следует знать, что при среднемоторной компоновке коробка живёт дольше, чем при заднемоторной и более стойко выдерживает издевательства (при большей мощности).



Остаётся доработать шлицы первичного вала под посадочное место диска сцепления. Следующие фотографии показывают как модифицирован дифференциал, как выполнены подшипниковые узлы. Так как родной вал позволяет доработку посадочного места под шлицевую часть диска сцепления, была произведена доработка этой части первичного вала.



На первой фотографии в предыдущем ряду как раз виден сварочный шов на корпусе дифференциала. На следующей фотографии видно отличие дифференциала ВАЗ-2101 от дифференциала ЗАЗ-968. Для компенсации длины дифференциала изготовлены новые подшипниковые крышки.

Категория: Багги | Добавил: Admin (25.09.2012)
Просмотров: 10873 | Теги: багги | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Соц закладк
Облачко тегов
Поиск

Copyright MyCorp © 2017 Каталог HotLinks.Ru Счетчик тИЦ и PR