BashBaggi ГлавнаяРегистрацияВход Среда
21.11.2018
01:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Багги [13]
Багги из ВАЗа [3]
Иготовление багги, с использованием доннара ВАЗовские машины.
Вход
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Статьи 
Главная » Статьи » Багги » Багги

Коробка передач
О плюрализме двух мнений быть не может. О коробке передач спортивного автомобиля - тоже. Во всяком случае, если автомобиль построен на "советских" агрегатах. Если двигатель расположен вдоль Вашей машины, а ведущая ось - поперёк, лучшей "коробки", чем от "ЗАЗ-968", не найти. Компоновка - любая: мотор перед передней ведущей осью, за передней ведущей осью, в середине базы при задней ведущей оси, за задней ведущей осью...

Нас с Вами интересуют два последних (лётчики говорят - крайних) варианта. Среднемоторные машины имеют малый момент инерции относительно вертикальной оси (этим "формулы" блещут, и "багги" для очень кривых трасс) - машина мнгновенно входит и выходит из поворотов, а заднемоторные позволяют максимально реализовать "способности" двигателя - разгон и торможение происходят без эффектных "стругов", зато быстро. Отголоски старинных дискуссий о преимуществах разных компоновок можно найти в давних статьях "Багги кубка дружбы" , "Багги - вчера и сегодня", и даже в современной "Формула для грязи" на этом сайте. В любительских условиях не стоит, наверное, увлекаться среднемоторной компоновкой - машина окажется сложнее в постройке, а преимущества такой схемы могут и не почувствоваться.

О надёжности: "Эстонию" формулы "Восток", или формулы-3 видели? ВАЗовские моторы 1,3 л ок.90 л.с. и 1,6 л. больше 100 л.с. крутят их колёса через коробку марки "ЗАЗ-ТАРК". ЗАЗ эту коробку выпустил (для "сороковки") , а ТАРК (завод в Таллинне, где "Эстонии" делали) дополнил её ящиком сменных шестернёнок для точной настройки машины под трассу. И сделал переходную плиту под ВАЗовский мотор.

В автокроссе серьёзного уровня тогда было принято делать коробки передач самостоятельно - 3-х ступенчатые, но использовали и "ЗАЗовскую", с оптимизацией передаточных чисел.Пример - в статье "Успешный старт" на этом сайте. Нам с Вами, очевидно, придётся использовать стандартную "коробку" ЗАЗ , но над приводом колёс при желании можно помудрить - неплохой вариант ступицы описан в статье "Багги - вчера и сегодня".

Для желающих использовать другой (не ЗАЗ) мотор: переходная плита - это дюралевая фрезерованая пластина, толщиной миллиметров 20, с одной стороны которой "торчат" шпильки крепления мотора, с другой - коробки передач. Не забывайте о герметичности. Ели повезёт - можно достать пластину от "Эстонии" под классический мотор ВАЗ, или её чертежи. Если нет - обращайтесь на "оборонное" предприятие, или опытное производство какого-нибудь института (хорошо бы через знакомых, но можно и официально - сейчас это легко делается). В таких местах ещё остались очень серьёзные специалисты (проверено). Они сделают маслом отпечатки привалочных плоскостей на бумаге, предусмотрят место под сцепление и стартёр, и изготовят требуемую деталь. Возможно, понадобится подогнать первичный вал коробки к ВАЗовскому сцеплению и подшипнику, что стоит в маховике. Автор, влюблённый в мотор ЗАЗ, близко с этим не сталкивался. О технологии обкатки самодельных силовых агрегатов читайте в статье "С"Запорожца" - на "багги-350"" на этом сайте.

Ходят слухи, что на ЛуАЗе примеряют моторы ВАЗ, и даже УЗАМ, а значит, адаптируют под них коробку передач, по большинству деталей унифицированную с запорожской. Вообще,в смысле пристыковки различных моторов к коробке ЗАЗ, Луцкий автозавод для нас очень интересен. Подробнее об этом - ниже.

Намёк на ещё один вариант: коробка "Москвича - 2141" и его многочисленных модификаций по схеме практически не отличается от зазовской (и отлично вписывается в нашу схему), только валы немножко по другому расположены, чтобы силовой агрегат ниже получился. Разные варианты этой коробки стыкуются с моторами ВАЗ, УЗАМ ("москвичовский",если кто не знает), и даже Рено F3R . Придётся мириться с "зеркальной" схемой переключения передач: первая - влево-назад, вторая - влево-вперёд и т.д. Приводы к колёсам нужно будет сочинять свои. Настораживает то, что не слышно легенд о надёжности "москвичовских" коробок, в отлипчие от "запорожских"...

Так же хорошо вписывается в багги силовой агрегат (мотор+коробка+главная передача), или отдельно коробка передач от любого автомобиля, где двигатель размещён продольно около ведущей оси, или над ней: ЛуАЗ (подробнее о нём - ниже) ,Фольксваген - "Жук" и микроавтобусы до Т4, многие старые (и не очень) модели Рено и Ауди, СААБ-90 и -900, да хоть заднемоторный "Порше". Правда, человека, раскурочившего "Жук" или "Порше" я не пойму, а за СААБ вообще порву, как газету - так хочется купить подешевле этот самый СААБ-900 в плачевном состоянии и сделать из него "конфетку" - для души. Курочьте уж лучше "японцев" - этого д... добра не жалко. Агрегаты их сделаны качественно, и с подходящей компоновкой найти можно,причём недорого. Если силоврой агрегат разворачивается "задом наперёд", нужно каким-то образом развернуть и ведомую шестерню гравной передачи - "самодельщики" когда-то поступали так с ЗАЗовской коробкой, устанавливая её на переднеприводной автомобиль.А в ЛуАЗе вращение колёс в "правильную" сторону обеспечивают колёсные редукторы.

Если Вы чувствуете в себе силы и непреодолимое желание построить полноприводной багги(мало ли?..), и не только в этом случае, подойдёт коробка передач от ЛуАЗа. Она без переделок стыкуется с мотором ЗАЗ, и отличается от зазовской только специальной приставкой для понижающей передачи и выходом вторичного вала для привода заднего моста. Понижающую передачу,наверное, придётся выкинуть. Нужно будет крепко подумать, делать ли передний мост (мы же разворачиваем всю механику на 180 относительно её расположения на ЛуАЗе) отключаемым. Если багги не будет эксплуатироваться на асфальте, привод может быть постоянно включенным. На дорогах же с твёрдым покрытием трансмиссия без межосевого дифференциала будет испытывать повышенные нагрузки, вызванные т.н. циркуляцией паразитной мощности , и быстро выходить из строя (на грунте этот эффект парируется проскальзыванием колёс). Кстати, багги Романа Колесникова (ст."Формула для грязи")имеет как раз полный привод - ознакомьтесь.

Хороший для любительской машины (для спортивной как раз, не очень), но дороговатый вариант - использование соответствующих узлов от Ауди-кваттро. Вся механика разворачивается так же, как и в случае с ЛуАЗом. Коробка предач здесь очень оригинальной конструкции. Автор её - Ф.Пиех, о котором бегло упоминаю в статье "При чём здесь ЗАЗ?". В трансмиссию встроен межосевой дифференциал. Подробнее эти агрегаты полноприводных Ауди рассматриваются в журнале "За рулём"№8 за 2002 г., а здесь эта статья в Интернете .

Думаю,нечто подобное можно встретить и на японских автомобилях.

Совсем экзотический вариант: была модификация ЛуАЗа, оснащённая полуторалитровым двигателем от "Москвича"! Знаю, что о ней что-то писал "За рулём" в 70-х годах; что на каком-то "джиперском" соревновании в Великобритании (!) такая машина обставила Ленд-Роверы, "Ренглеры", и всё, что там было, и заняла первое место. Выпущено их было, конечно же, мало, и скорее всего, в основном для экспорта.Автор бы и не заикался об этом чуде, если бы один раз не видел его у себя в Киеве собственными глазами! Этот ЛуАЗ явно готовился к ремонту. "Морда" у него старого образца - как в статье "При чём здесь ЗАЗ?", удлиннена миллиметров на 100-150 за счёт специальной вставки. Кожуха под мотором не было, и я хорощо рассмотрел характерный москвичовский поддон картера. Куда потом делась эта машина - понятия не имею.

Желающим использовать мотор "Таврии", расположив его продольно,напоминаю: на тот же ЛуАЗ такие моторы ставятся серийно с начала 90-х годов, и коробка передач под него - не такой уж дефицит. От двигателей, выпущенных в "докорейский" период ЗАЗа, лучше держаться подальше. Не верите - спросите владельцев "Таврий" тех годов выпуска, только постарайтесь, чтобы рядом не оказалось дам . Позже моторный завод МеМЗ начал выпускать отличные "таврические" моторы от 1,1 до 1,3 л - последний во впрысковом варианте развивает более 70 л.с. и устанавливается даже на автомобиль "Сенс" украинского производства с кузовом Дэу"Ланос".

А вообще, с какими только моторами не показывают ЛуАЗ на автосалонах - и все с запорожской коробкой.

Обратите внимание на небольшой наклон силового агрегата, позволяющий уравнять ходы задней подвески слева и справа. Таким образом можно установить весь силовой агрегат от любого переднеприводного автомобиля с поперечным же мотором - ВАЗ-2108, "Таврия", "Ока",большинство иномарок. Многие японские машины такой схемы имеют полноприводные модификации - их узлы пригодятся любителям 4х4, только очень много придётся мудрить с компоновкрой трансмиссии. Кстати, о 4х4 и "японцах": лучший из них "донор" мотора и трансмиссии для полноприводного багги - Субару.

Вот и всё, что на сегодняшний день автор хотел поведать Вам о трансмиссиях. Позже. вероятно, появятся и другие материалы.

Категория: Багги | Добавил: Admin (25.09.2012)
Просмотров: 3185 | Комментарии: 1 | Теги: багги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Соц закладк
Облачко тегов
Поиск

Copyright MyCorp © 2018 Каталог HotLinks.Ru Счетчик тИЦ и PR